101 подсказка риэлтору по продажам
рубрика /Будни/
Автор: Ирина Мартынова
На днях прочитала книгу российского коллеги по цеху Романа Храпова «101 подсказка риэлтору по продажам».
Стоит ли она уплаченных 10 евро?
Москва и Минск – это ведь две большие разницы. И то, что работает там – не факт, что сработает здесь. И еще – «мы сами с усами».
Книгу прочла, что называется, в удовольствие. Никакого тебе соплежуйства: все четко и по существу.
Какие-то вещи очевидны, какие-то – неожиданны, а о некоторых – даже не задумывалась. В целом, впечатление положительное.
Например, подсказка №61:
«Вы не сможете сделать клиента счастливым. Опять-таки возвращаемся к тому, что Вы делаете. Зачем Вас нанимали. Если Вас нанимали, чтобы развлекать клиента, соответствовать его ожиданиям, это не работа риэлтора. Работа риэлтора – решить жилищный вопрос в сроки, которые необходимы клиенту, уложиться в бюджет, который есть у клиента, и сделать это максимально безопасно».
Как часто приходится наблюдать обратное. Когда агенты-риэлтеры вовсю подстраиваются под клиента, идут на поводу всех клиентских желаний. А как же без этого? Клиент, он же всегда прав! Перечить ему «низя»! Он гораздо лучше риэлтера знает:
- сколько стоит его квартира
- как ее нужно рекламировать
- как организовывать показы
- какие покупатели нам подходят, а какие нет…
И далее по списку.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь конечный итог таких отношений предсказуем и печален…
С другой стороны – подсказка №69. Она, на первый взгляд, противоречит 61-й. Но нет. Это – другое!
«Будьте адвокатом клиента. Вам надо научиться быть адвокатом перед контрагентом в любой момент сделки. Что здесь я имею в виду? Даже если Ваш клиент ведет себя неадекватно, даже если Ваш клиент вдруг начинает капризничать или его поведение наносит вред самой сделке, все равно Вы на стороне клиента.
Помните об этом, что Вы являетесь его представителем. Он Вам за это платит деньги. И Ваша задача не только завершить сделку, но и не уронить в глазах контрагента имя клиента. Его имидж. То есть, задача сложная, с одной стороны, с другой стороны без нее очень тяжело добиться расположения клиента.
Я своим клиентам всегда говорю – ребята, все плохое можете валить на меня, я это выдержу, любые нападки с другой стороны. Но я поддержу Вас, Ваше имя.
И клиентам это нравится. Клиенты понимают, что я на их стороне. И я никуда не денусь. Быть адвокатом клиента в сделке очень важно».
И тоже правильно и в точку!
В общем, книжку советую почитать – будет полезно. Понятно, что не все подсказки пригодятся. Но даже если штук десять пригодится – это уже движение вперед.
Лично я, по результатам прочтения книги, пересмотрела свое отношение к работе с покупателем. Ведь, чего греха таить, большинство риэлтеров не любят этого куска хлеба. Забот больше, а выхлоп меньше. Оказывается, не все так однозначно.
Купить книжку можно здесь.
P.S. Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.
Похожие записи (показать/спрятать) |
Предыдущие записи (показать/спрятать)
|
Прочитала. Особенно понравился финал:Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься! Здорово!
Мне кажется для компании нужно накапливать электронную библиотеку полезных книг.
Если платила, то конечно, но если скачано где-то, прочитано и понравилось, то можно поделиться!
Как думаешь?
ответить »
Ирина Мартынова, Ноябрь 27th, 2012 (14:40)
Электронная библиотека полезных книг — хорошая идея для нашего агентства. Ведь многие книги находятся в свободном доступе и нет никаких ограничений на их бесплатное скачивание. Те, которые, какие-нибудь там америкосы сто лет назад написали. К данной конкретной книге — это не относится. Человек (Роман Храпов) написал — имеет полное право здесь и сейчас получить свою прибыль.
ответить »
По мне, самое важное качество риэлтора — это делать то, что от него хотят клиенты или же отойти в сторонку и сказать: «я этого не могу», потому что продавцов\покупателей много, и предположим сей факт что он-риэлтор тоже не один, поэтому надо уметь расположить клиента к себе не пустыми словами а делом (уговаривать его выбрать то, что не хочет клиент потому что риэлтор знает что его вариант лучше тоже не верно). Как правило, люди, занимающиеся куплей-продажей недвижимости довольно разношерстная компания, и у каждого свой характер, мнение и прочие сопутствующие штуковины, посему риэлтор в первую очередь это психолог, ну и во вторую трудяга, ведь от его работы, от ее качества зависит его имидж и будущие сделки. Поэтому умение грамотно общаться с людьми — очень важно, точно так же важно как и говорить Нет, и я считаю что неправда что риэлтор не может сделать клиента счастливым, как раз несчастным он может его сделать или оказаться крайним, бывает и такое, но все опять же все по ситуации. В общем клиенту не важно лирик ваш риэлтор, который ведет себя как лучший из друзей или же молчун, сторонящийся вас, ему важно чтобы время и деньги потраченные на покупку/продажу были потрачены с максимальным КПД. Я не риэлтор, а простой человек, имеющий какой-то небогатый опыт.
ответить »
Ирина Мартынова, Ноябрь 27th, 2012 (18:23)
Беда в том, что многие агенты даже не озвучивают свою точку зрения, боясь «обидеть» клиента. А в таком случае полезность агента весьма сомнительна.
ответить »
Сколько клиентов, столько и подходов. Кого-то — попутно! — и счастливым надо делать, а кому-то и «адвокат» не нужен. В любом случае, достойно уважения, что чел подходит к своей работе осмысленно и творчески.
ответить »
Очень понравилась идея электронной библиотеки для агентства. Очень важно постоянно читать о чем-то новом или же напомнить себе о хорошо забытом старом!
P.S: спасибо за хороший совет по книге! )))
ответить »