Оговорюсь, что под «продать выгодно» я понимаю «продать дорого». Голубая мечта большинства продавцов недвижимости. Бывают исключения. Вроде: этот покупатель рожей не вышел, ему продавать не буду. Факт, что интеллигентных покупателей приятной наружности без вредных привычек на всех не хватит.

Это лирика – перейдем к делу!

Для того чтобы товар выгодно продать, необходимо его выгодно подать. В случае жилой недвижимости это означает:

Главное – правильно определить начальную цену! Без этого все остальные этапы исключаются за ненадобностью. Рекламируйте как угодно – газеты, журналы, Интернет, с планировками, фотографиями и т.п. – если цена заоблачная, толку не будет. Думаю, даже растяжка над главным проспектом не поможет.

Итак, о цене!

Цена бывает:

  • Рыночная – соответствует точке пересечения интересов покупателей и запросов продавцов.
  • Бросовая – процентов на 10 ниже рыночной, когда продавец ну очень спешит продать (долги, ПМЖ и т.п.).
  • Завышенная – на те же 10 процентов выше рыночной (а вдруг получится!).

Наша задача – выжать максимум из рыночной цены! Этот шанс можно упустить, начав продажу с завышенной цены и, как следствие, пропустив пик интереса покупателей к Вашей квартире.

Как выгодно продать квартируИ «ту-ту»! Поезд ушел!

Когда квартира продается более месяца, потенциальные покупатели (даже не смотрев ее!) делают вывод, что что-то там не так. Да и на самом деле не так – в голове продавца, sorry.

По итогу-то до продавца доходит, что погорячился. «Простите, люди добрые» и далее по списку. И давай догонять тот поезд, т.е. снижать цену.

И теперь ВНИМАНИЕ: снижать приходится уже ниже рыночной!!! Для того, чтобы вернуть интерес покупателей к квартире! Но! Если снижение уже началось, то будьте готовы, что торговаться с Вами будут активно и жестко, понижая цену еще и еще!

Результат – квартира будет продана по цене ниже рыночной! (При условии, что цель – продать квартиру, а не попродавать. :smile:)

Вывод: выгодно выйти на рынок с разумной ценой. И грамотно прорекламировав, качественно подготовив квартиру к показам – продать по наилучшей цене!

Как же ее определить, эту правильную цену?

Вижу два варианта.

Первый (непрофессиональный) – считаем сами! Вариант субъективный, но не безнадежный. Изучаем, анализируем, сравниваем – получаем какие-то цифры! Чем больше источников, печатных и электронных, будет изучено, тем лучше. Для Минска нормальный вариант – realt.by. Ура!!! Получилось! Улыбаемся и машем, парни! :grin:

Один момент – не надо путать ПРЕДЛОЖЕНИЕ с РЕАЛЬНОЙ ПРОДАЖЕЙ. Советую ориентироваться на второе. Цифры реальных сделок можно посмотреть на сайте Национального кадастрового агентства pr.nca.by.

Такой самостоятельный маркетинг в принципе полезен – как минимум Вы будете понимать, какова ситуация на рынке.

Ну и второй вариант оценки – профессиональный! Тут важно, чтобы профессионал грамотным оказался. ;-) Но это уже другая история, как-нибудь в следующий раз.

А вообще, из двух вариантов всегда можно выбрать третий… :smile: