Как выгодно продать квартиру
рубрика /Ликбез/
Автор: Ирина Мартынова
Оговорюсь, что под «продать выгодно» я понимаю «продать дорого». Голубая мечта большинства продавцов недвижимости. Бывают исключения. Вроде: этот покупатель рожей не вышел, ему продавать не буду. Факт, что интеллигентных покупателей приятной наружности без вредных привычек на всех не хватит.
Это лирика – перейдем к делу!
Для того чтобы товар выгодно продать, необходимо его выгодно подать. В случае жилой недвижимости это означает:
- поставить правильную начальную цену;
- качественно прорекламировать объект;
- произвести предпродажную подготовку;
- должным образом показать квартиру;
- и (это святое!) поторговаться.
Главное – правильно определить начальную цену! Без этого все остальные этапы исключаются за ненадобностью. Рекламируйте как угодно – газеты, журналы, Интернет, с планировками, фотографиями и т.п. – если цена заоблачная, толку не будет. Думаю, даже растяжка над главным проспектом не поможет.
Итак, о цене!
Цена бывает:
- Рыночная – соответствует точке пересечения интересов покупателей и запросов продавцов.
- Бросовая – процентов на 10 ниже рыночной, когда продавец ну очень спешит продать (долги, ПМЖ и т.п.).
- Завышенная – на те же 10 процентов выше рыночной (а вдруг получится!).
Наша задача – выжать максимум из рыночной цены! Этот шанс можно упустить, начав продажу с завышенной цены и, как следствие, пропустив пик интереса покупателей к Вашей квартире.
И «ту-ту»! Поезд ушел!
Когда квартира продается более месяца, потенциальные покупатели (даже не смотрев ее!) делают вывод, что что-то там не так. Да и на самом деле не так – в голове продавца, sorry.
По итогу-то до продавца доходит, что погорячился. «Простите, люди добрые» и далее по списку. И давай догонять тот поезд, т.е. снижать цену.
И теперь ВНИМАНИЕ: снижать приходится уже ниже рыночной!!! Для того, чтобы вернуть интерес покупателей к квартире! Но! Если снижение уже началось, то будьте готовы, что торговаться с Вами будут активно и жестко, понижая цену еще и еще!
Результат – квартира будет продана по цене ниже рыночной! (При условии, что цель – продать квартиру, а не попродавать. )
Вывод: выгодно выйти на рынок с разумной ценой. И грамотно прорекламировав, качественно подготовив квартиру к показам – продать по наилучшей цене!
Как же ее определить, эту правильную цену?
Вижу два варианта.
Первый (непрофессиональный) – считаем сами! Вариант субъективный, но не безнадежный. Изучаем, анализируем, сравниваем – получаем какие-то цифры! Чем больше источников, печатных и электронных, будет изучено, тем лучше. Для Минска нормальный вариант – realt.by. Ура!!! Получилось! Улыбаемся и машем, парни!
Один момент – не надо путать ПРЕДЛОЖЕНИЕ с РЕАЛЬНОЙ ПРОДАЖЕЙ. Советую ориентироваться на второе. Цифры реальных сделок можно посмотреть на сайте Национального кадастрового агентства pr.nca.by.
Такой самостоятельный маркетинг в принципе полезен – как минимум Вы будете понимать, какова ситуация на рынке.
Ну и второй вариант оценки – профессиональный! Тут важно, чтобы профессионал грамотным оказался. Но это уже другая история, как-нибудь в следующий раз.
А вообще, из двух вариантов всегда можно выбрать третий…
Похожие записи (показать/спрятать) |
Предыдущие записи (показать/спрятать)
|
как отрегулировать юридически со студентами вопросы оплаты услуг жкх и сохранности имущеста при сдаче комнаты чтобы не платить не потребленные услуги как узнать цену за сдачу комннаты студентам как подготовитть к этому квартиру
ответить »