Выбираем агентство или агента?

19.01.2011 | 15:34

При продаже (покупке) квартиры перед Вами встают вопросы:
— В какое агентство обратиться?
— Выбирать агентство или агента?
— Как не ошибиться с выбором агента?

Мое мнение: агентство должно быть крупное, т.е. не с «тремя человеками в штате», достаточно долго существующее на рынке (лет 10), входящее в состав Белорусской ассоциации недвижимости. Такое агентство не станет рисковать многолетней репутацией ради одной сомнительной сделки. У такой компании больше возможностей для продвижения Вашего объекта на рынке, лучше информационное, правовое и техническое обеспечение и работники профессиональнее.

Считаете, про работников я загнула?

Не загнула! Как правило, «нормальные» агенты работают в «нормальных» агентствах. Это из личного опыта. Звонишь в какую-нибудь «левенькую» контору, подбирая квартиру своему клиенту, и получаешь такое общение, от которого «уши в трубочку». Не говоря уже о совместных сделках. «Коллеги» порой несведущи в элементарных вещах.

Все-таки место работы влияет на человека. Так, работая в маленькой фирме, агент не в курсе объективной ситуации на рынке недвижимости. Он, как минимум, не знает реальных цен на квартиры.  Ведь в мелком агентстве проводится небольшое количество сделок (около пяти в месяц). Откуда же агенту знать что почем? Из статистики realt.by?

Профессионального роста у него тоже нет. Расти некуда! Учиться не у кого!

А агент должен быть компетентным! Он должен уметь продать Вашу квартиру по максимальной цене. Это основной момент. Ну и плюс быть «приятным в общении» и прочее.

В этой связи удивила статья на том же «реалте» под названием «5 плюсов обращения в небольшие агентства недвижимости». Маразм в чистом виде. От начала до конца. Видимо, автор ни разу в таких конторах не бывал и с работниками их дел не имел.

Что же касается выбора непосредственно агента, здесь люди исходят из разных принципов. Кто-то опирается на рекомендации (нормальный вариант). Кто-то заключает договор с первым позвонившим агентом или с агентом, позвонившим в подходящее время. Кому-то голос агента понравился, кому-то внешность. А у кого-то подруга – риэлтер.

Последний вариант особенно веселит. Люди, хорошая знакомая – это не обязательно хороший специалист по продаже недвижимости. Может, она и будет стараться все сделать «как лучше», но получится «как всегда», если она попросту не знает как (не умеет) продавать квартиры.

Самое интересное, что клиент часто выбирает не того, кто действительно лучший в профессии, а того, кто сумел убедить его, что он лучший (даже если он таковым не является).

И могу сказать за себя, что когда мне задают редкий вопрос «Почему ты?», то я знаю что сказать. Но «по чесноку» – это дискомфортный вопрос.

Цирковых номеров не исполняю. Если перед клиентом заискивать – не сможешь добиться партнерских отношений. А только такие отношения и продуктивны. По крайней мере, в моем случае.

P.S. Оригинальный способ выбора агента продавцом: «прикинуться» покупателем и посмотреть на агента с обратной стороны. Недавно со мной произошла такая история. Позвонили «покупатели» и попросили показать им квартиру в выходной день. Показала, на все вопросы ответила, никаких закулисных игр не вела, в общем, все прошло в лучшем виде. По итогу, люди принесли мне продавать две своих квартиры…

© Ирина Мартынова. +375 29 610-52-39, +375 29 557-07-57 :: www.iramara.by