Снова и снова возвращаюсь к теме фото в рекламе недвижимости. :smile:

Речь о редактировании фотографий квартиры перед предоставлением их на всеобщее обозрение.

А нужно ли вообще их обрабатывать? Мнения на сей счет разные: нужно, не нужно, нужно, но только чуть-чуть.

Любая точка зрения имеет право на существование. Я считаю: обрабатывать фото квартиры необходимо.

Ведь далеко не всякий фотоаппарат может объективно передать реальную картинку. Более того, у 99% агентов-риэлтеров фотики «любительские». То есть о каком-то там хорошем качестве фотоматериала говорить сложно. Нет его, этого качества.

Но есть же фотошоп!

Отношение к фотошопу почему-то тоже неоднозначное. Типа, зачем мне приукрашивать «действительность». Это, мол, попахивает очковтирательством, введением покупателя в заблуждение. Пусть все будет так, как «есть на самом деле»! Нечего народ обманывать!

А так ли оно на самом деле?

Классический пример: фото против окна. Комната получается в разы темнее, чем в реальности. Многие «знатоки» даже категорически советуют против окна не фоткать. Или если уж и фотографировать, то только со вспышкой! (Вспышка – это зло, между прочим.)

Подредактировав такие фото:
+ яркость,
+ контрастность,
+ насыщенность цвета,
можно получить вполне неплохой результат.

Даже сделанные моей зеркалкой снимки (сами по себе неплохие) нуждаются в дополнительной обработке:

Фото квартиры

Фото квартиры

Красивые фото – это первое положительное впечатление о квартире. А его трудно перебить.

У меня в практике были случаи, когда люди принимали решение о покупке по результатам просмотра рекламного объявления. А приход на квартиру был уже формальностью.

Покупатели звонят и говорят: «Эта квартира наша! Мы ее точно купим!»

Другой вопрос: – Нужно ли затирать в фотошопе плесень в ванной?
Ответ: – Не нужно.

Ее лучше просто не фотографировать. А еще лучше, провести предпродажную подготовку квартиры. И если уж не избавиться от черных пятен в ванной навсегда, то хотя бы их временно закрасить. :smile: