Реклама продаваемой квартиры
рубрика /Ликбез/
Автор: Ирина Мартынова
Как прорекламировать квартиру наилучшим образом? Как сделать так, чтобы о ее продаже узнало наибольшее количество потенциальных покупателей? Чтобы почитав Ваш текст, посмотрев Ваши фото и планировки, люди захотели прийти в эту квартиру, посмотреть и купить!
Конечно, если цена низкая, то для продажи достаточно и строчки в бесплатных объявлениях. У нас цель продать выгодно, а не дешево!
Итак…
Средства массовой информации
К сожалению не все наши соотечественники пользуют Интернет, поэтому по-прежнему актуальны газеты и журналы, а также доски объявлений у подъездов. И все-таки отдадим электронным ресурсам ключевые позиции. Для Минска актуальны: realt.by, irr.by (та же база на tut.by), также kufar.by, realting.com, domania.by, sdelka.by, slando.by, барахолка onliner.by. На этих сайтах Вы сможете подать бесплатные объявления о продаже недвижимости. Наиболее популярны первые два сайта. По большому счету их достаточно.
Из газет следует отметить «Недвижимость Белоруссии» и «Недвижимость для всех». Менее удачны – «Из рук в руки», «Из первых рук», «Домострой». Последнюю давно не видела: может, уже загнулась.
Для дорогих эксклюзивных объектов целесообразно размещение рекламы в журналах, таких как «Вся недвижимость. Из рук в руки», «Каталог недвижимости», «Пронедвижимость».
Ну и о досках объявлений у подъездов. Это работает! Хоть и каменный век, и не хочется лишний раз светиться перед соседями – но работает. Эти соседи, или их родственники, или друзья могут оказаться покупателями Вашей квартиры. Один момент: не путайте доски объявлений с дверями подъездов, лифтом, лестничными пролетами – кроме неприятностей на свою голову ничего не наживете.
Текст объявления
В стандартном варианте указывается адрес (только улица и номер дома, и никакого номера квартиры), этаж/этажность, площадь (общая/жилая/кухня), наличие балкона/лоджии, год постройки и цена.
Когда пишете про ремонт – особо не стесняйтесь. Если поставили стеклопакеты, металлические двери, шкаф-купе и т.п. – упомяните об этом. Однако, поосторожнее со словом «евроремонт». Ваши представления об этом могут не совпасть с таковыми у покупателей.
Что касается инфраструктуры и транспортного сообщения – об этом писать нужно, но особо не увлекайтесь. Нет необходимости дотошно перечислять сколько школ, садов, магазинов, поликлиник и т.п. вблизи Вашего дома. Вы рекламируете квартиру, а не микрорайон. Если рядом метро, это нужно отметить. Однако учитывайте тот факт, что 10 минут до метро на автобусе не равно 10 минутам пешком.
О капремонте следует сообщать в случае, если он уже прошел, а не планируется в будущем году.
Обязательно пишите о том, что в квартире никто не прописан, никто не проживает и что у вас «чистая продажа», т.е. не нужно подбирать встречный вариант. Это существенные плюсы при прочих равных исходных данных.
Не пишите слова «торг» и «срочно»! Это отдельная тема, пока поверьте на слово.
Фразы типа «отдам квартиру в хорошие руки» лично меня напрягают, хотя и вызывают улыбку. Особенно веселит гордо написанное «не агентство»! Это заблуждение, что покупатели мечтают купить квартиру без агентства. Открою вам секрет: покупатели мечтают купить дешево!!! И еще кто-то из них задумывается о гарантии законности приобретения и способе передачи денег. Точка. Как раз по поводу роли агентства в целом и риэлтера в частности у меня есть статья.
Планировки
Их имеет смысл размещать в объявлениях в случаях, если они действительно удачные. Бывает, что метров в квартире много, но перегородки расставлены нерационально. При такой оказии лучше обойтись без планировок в надежде на лучшее при непосредственном осмотре.
Частенько наблюдаю в объявлениях вот такие «очумелые» картинки:
Лучше все-таки не полениться и сделать правильно и красиво, т.е. сканер + фотошоп (и/или специализированные программы) =:
Фотографии
Главное – на фотографиях квартира должна быть максимально обезличена! Это делается для того, чтобы потенциальный покупатель представил продаваемую квартиру своей, а не Вашей, вообразил, как ОН будет в ней жить, а не как в ней живете Вы.
Для обезличивания необходимо убрать со стен и с мебели фотографии, иконы, милые сердцу безделушки, детские игрушки, не говоря уже об одежде, обуви, посуде и т.п. Думаю, мысль понятна.
Вот фото из реальных объявлений (чесслово):
И:
Почувствуйте разницу!
Важно, чтобы квартира на фото (и на показах в дальнейшем) была чистой. Не просто убрана, а до стерильности и блеска! Не умеете сами – обратитесь к профессионалам. Так легко испортить впечатление от дорогого ремонта и эксклюзивного дизайна черными отпечатками на выключателях, пылью на мебели, следами от моющих средств на кафеле в ванной и т.п.
Частота объявлений
Это уж как изволите. Не лишними будут обновления 2-3 раза в неделю.
На irr.by можно разместить «премиум» объявление, которое всегда (три дня) будет в начале списка. Стоит это удовольствие недорого. На realt.by аналог – «спецпредложения» (там подход другой – смысл тот же).
P.S. Категорично так получилось, постараюсь в будущем писать помягче.
И еще, не воспринимайте все слишком серьезно. Ведь без «неправильных» объявлений будет скучно. А так посмотришь иногда на «оригинальное» фото – и весело!
Похожие записи (показать/спрятать) |
Предыдущие записи (показать/спрятать)
|
Ваш комментарий