Курт Воннегут сказал как-то: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Поддерживаю руками и ногами!

Но к риэлтерскому бизнесу это, видимо, не относится. Впрочем, доброта – понятие растяжимое.

Когда риэлтер во всем соглашается с клиентом, поддакивает ему, поддерживает в нем оптимизм и веру в светлое будущее маячащей ну в очень недалеком времени сделки. Когда он – это обязательный момент – обещает продать Вашу хрущевку в Серебрянке по цене новостройки в Центре. Это какой риэлтер? – Это «добрый» риэлтер!

Такому можно звонить в любое время суток и он всегда Вас выслушает и поддержит, развеет все Ваши сомнения. С ним, таким всепонимающим, даже можно начать дружить семьями. И это будет правильно! Только настоящий друг может так бескорыстно участвовать в Вашей судьбе.

«Почему же бескорыстно?» – спросите Вы.

А потому, что ничего этот товарищ на Вас не заработает при таком подходе. Если, конечно, он не волшебник. И Вы, соответственно, тоже вопрос свой не решите. Зато приятное общение Вам гарантировано!

Только, на мой взгляд, у риэлтера слегка другая функция. Главное, чтобы он был в состоянии продать Ваш объект по обещанной цене, наилучшей для существующего рынка. Без этого всякие там коммуникативные навыки данного специалиста можно смело отправлять в топку.

Да вот только получается так, что когда сообщаешь клиенту эту наилучшую цену, настроение у него сразу как-то портиться и вера в твой профессионализм куда-то улетучивается. Оно то понятно. Человек обычный, как правило, не знаком с реальными ценами на аналоги. Он ориентирован на «потолочные» цены, выставляемые в различных СМИ такими же оптимистами. Он уже нафантазировал себе вагон и маленькую тележку, и «добрые» риэлтеры его в этом деле поддержали.

И с кем Вы думаете заключит договор наш продавец? В 90% случаев с тем агентом, который наобещает ему золотые горы. А далее сценарий известный: пройдет месяца три, клиент дозреет, наконец, до того ценника, который ему изначально «нехороший» риэлтер озвучил. Только поезд уже ушел…

Отсюда вывод: граждане, ну не ведитесь Вы на пустые обещания. Чудес на рынке недвижимости не бывает. Покупатели, как это ни странно, ищут и покупают квартиры подешевле. Они не готовы оплачивать Ваши мечты. Так что, если уж так нравится фантазировать, найдите себе другой предмет для грез. А «добрых» агентов гоните поганой метлой…