«Тортик» для риэлтера: эксклюзивный договор
рубрика /Услуга/
Автор: Ирина Мартынова
Хотите почувствовать себя важной и значительной персоной? Желаете, чтобы к Вам относились с должным вниманием и уважением? Разместите объявление о продаже своей квартиры в каком-нибудь СМИ. Результат гарантирован! Со 100%-ной вероятностью Вы все это получите!
Вам позвонит около сотни агентов по продаже недвижимости с предложением заключить с ними эксклюзивный договор. И, в надежде на Ваше согласие, будут выслушивать все Ваши бредовые идеи, поддакивать, «поглаживать» и далее по списку.
Что же это за лакомство такое для агентов – «эксклюзивный договор»? Почему же так за ним охотятся господа риэлтеры?
Это такая бумаженция на четырех страницах (некоторые агентства обходятся и двумя), на которой мелким шрифтом расписаны права и обязанности сторон, предмет договора, срок его действия, порядок исполнения и расторжения, стоимость услуг и порядок расчетов, ответственность сторон и порядок разрешения споров.
Бумажка эта гарантирует риэлтеру, что его усилия окупятся зелеными купюрами.
«А мне что до этого?» – спросите Вы.
«Почему меня должны беспокоить купюры в карманах риэлтеров?»
«Мне свои карманы куда интереснее!»
Открою Вам секрет:
Продавцам недвижимости
эксклюзивный договор нужен
не меньше, чем риэлтерам.
На первый взгляд, сие утверждение может не вызвать Вашего доверия. Но уверяю Вас – это факт.
«Какая же мне от этого польза?» – все-таки сомневаетесь Вы.
Эксклюзивный договор позволяет
продать квартиру по максимальной цене.
«Сказки!» – скажете Вы.
«Пусть лучше ВСЕ со мной работают, а договор заключу с тем агентом, который мне покупателя приведет!» Гениально, не правда ли?
Все дело в том, что когда с квартирой работают ВСЕ (ну случилось чудо!), то приводит покупателя тот агент, который сделает ему самое выгодное предложение, т.е. самую низкую цену за Ваш объект. Можете не сомневаться! Поставьте себя на место покупателя. Если Вы видите, что один и тот же объект рекламируется разными агентами в разных изданиях по разным ценам, кому Вы позвоните? Конечно же, тому, кто заявил самую низкую цену. Точка. Без вариантов!
Хотя на сегодняшний день возможностей рекламировать квартиру без договора поубавилось. Это можно, конечно, делать на свой страх и риск под угрозой привлечения к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. Так что такими вещами теперь занимаются только те агенты, которым заняться больше нечем. В большинстве своем это новички-стажеры. Таким товарищам и их «клиентам» остается только удачи пожелать – она им пригодится.
В целом же, статистика сделок по эксклюзивным договорам очень высока, поэтому риэлтер может более прогнозируемо зарабатывать свои деньги. Поэтому есть резон вкладывать свое время, силы и знания. Поэтому не в лом вместо стандартной строчки ни о чем в бесплатных объявлениях на «реалте» затеять качественную рекламную кампанию.
Плюс, при наличии эксклюзивного договора, становится возможным продвижение объекта не только через СМИ, но и через коллег. Им предлагается объект (подготовленный к продаже, с нормальной ценой, без геморроя в документах, с адекватными собственниками) и гарантируется часть комиссии за предоставленного покупателя (так называемые «отступные» или «гарантийка»). Это нормальная работающая схема.
Так что лично я стараюсь каждый день хотя бы человекам десяти позвонить, пообщаться на эту интереснейшую тему и сделать свое уникальное предложение:
Гарантированная продажа Вашей квартиры
по наилучшей цене в оговоренные сроки.
+
Никаких предоплат!
Оплата услуг только по факту состоявшейся сделки!
«В чем подвох?» – думаете Вы.
Никакого подвоха нет!
Все просто! С таким подходом, я заключаю в десятки раз больше эксклюзивов, чем если бы просила предоплату, оплату рекламы и прочее. Больше эксклюзивов = больше сделок = больше прибыли. Вот и вся арифметика.
Предложение действительно и для Вас!
Звоните/пишите – буду рада!
Похожие записи (показать/спрятать) |
Предыдущие записи (показать/спрятать)
|
Как избежать «кидалова» после заключения сделки? Что если квартира не продана в оговоренные сроки?
ответить »
Ирина Мартынова, Октябрь 15th, 2012 (17:48)
Лучшее решение — серьезнее отнестись к выбору риэлтера (агентства). Если квартира не продана в обозначенные сроки, как правило, Вам нужно будет оплатить фактические расходы. Это стоимость рекламы.
ответить »
Ирина, я начинающий агент по недвижимости. Все трудно. И я спросила о «кидалове» со стороны покупателя и продавца. Ведь нет никакой страховки, что после заключения сделки не оплатят твой труд. У нас в агентстве такие случаи были.
ответить »
Ирина Мартынова, Октябрь 15th, 2012 (21:58)
Это, скорее, исключение, когда подписанный и отработанный договор клиент не оплачивает. Подписанный договор — и есть та страховка, о которой Вы спрашиваете.
ответить »
Очень хотелось бы знать, при заключении договора оговаривается ли страховка от того, что купленная квартира потом окажется не «чистой», а с «довесом», типа неожиданно появившихся родственников и имеющих право на данную жилплощадь? Несёт ли ответственность риэлтер или агенство которое мне такую квартиру продало?
ответить »
Ирина Мартынова, Декабрь 29th, 2013 (18:55)
Ольга, прочитайте мой пост о риэлтерской страховке. При покупке квартиры без агентства вероятность появления таких родственников увеличивается в разы. Сама не один раз отказывалась от сделок из-за нарушаемых прав третьих лиц. Из документов этого видно не было, и квартиры в последующем спокойно продавались без агентства.
ответить »
Ирина, Вот вы пишите так красиво про экс, что это есть гуд, а вот без экса — можешь быть привлечен… Так почему же именно в вашем агентстве так часто идет работа без эксов, и даже предупрежденные сотрудники (коих попросили снять незаконные объявления, саботирующую цену агенства с эксклюзивом на данную недвижимость) не спешат убирать их да еще и «призывают» своими действиями к так называемой Вами «блестящей идее» — кто приведет — с тем и заключу. Нет, не поймите пожалуйста меня неправильно, к Вам то и нету никаких собственно претензий. Это просто мысли в слух… Интерестно, есть ли в нашей стране хоть 1 агенство, которое чтит свое лицо, сотрудники которого все до единого держат марку… Наверное таких единицы…
Ирина. Если мне, так сказать новичку этого дела (но начинал работать только по договорам, и продолжаю) посчастливится с Вами, с человеком, который понимает цену эксклюзиву провести по партнерской программе пару сделок — приму это как говориться за честь. Если возможно кидать Вам предложения по объектам в продаже напишите на мой мэйл. Если его не видно — отпишите в комментах — я обязательно отвечу.
ответить »
Ирина Мартынова, Сентябрь 2nd, 2014 (11:00)
Антон, «именно в моем агентстве» без эксклюзива объекты не рекламируются. Под маркой агентства — только эксклюзивы. Если есть такие случаи — сообщайте непосредственно руководству, можно лично мне — 8029 6105239 — вопрос будет решен незамедлительно. Можете кинуть ссылку хоть на одну такую «неэкскюзивную» квартиру, которую продает Агентство недвижимости «Центральное»?
ответить »
Ирина, хотелось бы задать еще 1 вопрос. Может не совсем по теме, но все же.
Из Вашей практики, на что охотнее идет покупатель — на обычный текст в объявлениях (ну например как в газете ИРР), или же все таки на продающий, отличающийся от других.
Думаю это будет интересно не только мне. Да и для целой статьи хорошая тематика. Спасибо заранее
ответить »
Ирина Мартынова, Сентябрь 2nd, 2014 (11:57)
Антон, по поводу рекламы «неэксов» ответила на мыло. По поводу текстов — продающий текст это супермегагут. Если он, действительно, продающий. Посещала в свое время семинар-тренинг Дмитрия Кота на эту тему. Продающий текст — это не тот, которого много, который яркий и стилистически грамотный. Много текста — как раз плохо. Грамотный рекламный текст должен цеплять проблему, предлагать ее решение. И самое главное, в случае с рекламой квартир, именно продавать решение жилищного вопроса, а не только привлекать внимание. Не «посмотрите какая прикольная квартирка!», а «Ваши дети смогут ходить в школу, не переходя улицу». Что-то типа того. Целое дело такой написать. Кто бы научил? И где бы взять на это время и вдохновение?
ответить »
Советую прочесть «Грядущую рекламу» Шенерта.
ответить »
Ирина стоит ли идти на сделку продажи если покупатель хочет произвести сделку у себя в адвокатской канторе и со своим натариусом
ответить »
Ирина Мартынова, Ноябрь 26th, 2015 (10:10)
Если других желающих купить квартиру нет — то на сделку стоит идти. Вам важно позаботиться о безопасности взаиморасчетов.
ответить »