Как правильно организовать рекламную кампанию продаваемой недвижимости в Интернете? Где размещать объявления, в каком количестве, как часто обновлять информацию? Ответы на эти и другие вопросы важны для быстрой и выгодной продажи квартиры.

На каких сайтах лучше всего размещать информацию о продаже Вашей квартиры?

Есть сайты, специализирующиеся на недвижимости, а есть сайты «обо всем». Понятно, что предпочтение надо отдать специализированным площадкам. Основная масса потенциальных покупателей квартир именно там.

Разобраться в большом количестве сайтов тяжело даже профессионалу. В какой-то категории объектов эффективнее работают одни порталы, в какой-то – другие.

Сама же, в основном, использую realt.by и irr.by.

Для потенциальных покупателей наиболее удобен realt.by. Здесь им предоставляется самый подробный и точный поиск. Плюс к этому – большая база квартир. Поэтому реклама квартиры на этом сайте дает хороший результат.

На irr.by действительно хорошо работают «премиум» объявления. Бесплатная же строчка быстро теряется, и найти нужную квартиру по прошествии недели после ее появления на сайте уже затруднительно.

Список сайтов, на которых размещаются риэлтеры можно продолжить: kvartirant.by, domania.by, kufar.by, hata.by, nb.by, metr.by, reb.by, penthouse.by, rc.by, web-n.by, nest.by, pro-n.by, slanet.by, dom2.by, kva.by, cottage.by, resident.by, realty.mail ru, realt.open.by.

Как видно, перечень весьма и весьма обширный.

Есть ли смысл давать объявления везде? Смысла нет. На кой информация о продаже хрущевки в Чижовке на сайте penthouse.by?

Риэлтер, исходя из своего опыта, выберет лучший вариант для представления Вашей квартиры. Понятное дело, что все «сами с усами», но, тем не менее, прислушаться к профессионалам рынка стоит. К примеру, один мой клиент, до того как заключил со мной договор на продажу своей квартиры, рекламировался самостоятельно в Интернете. Подал объявление на сайт obyavleniya.by и терпеливо ждал звонков от покупателей. Так и не дождался.

На специализированных сайтах, кроме обычных бесплатных объявлений, можно размещать различные платные спецпредложения, премиум-объявления и прочее.

Есть ли смысл платить?

Если цена продаваемой недвижимости самая низкая в своем сегменте, то достаточно обычно стандартного объявления. Покупатели в поисках самой дешевой квартиры горы способны свернуть. Так что как-нибудь отыщут Ваше объявление, и за пару-тройку дней Вы продадите свой объект.

Если же желаете продать свое жилье по рыночной цене, то кое-какие усилия и средства все-таки придется приложить. Ведь предложение на сегодняшний день превышает спрос, и цены на недвижимость падают. В такой ситуации продавцам расслабляться и надеяться на авось не стоит.

Каков порядок цен? Однозначно ответить не получится. Зависит от различных факторов, как то: на главной странице сайта Ваша реклама или нет, сколько места на сайте она занимает, есть ли выделение цветом, сколько фотографий размещается и прочее.

Надо отметить, что риэлтеры имеют скидки на платную рекламу. Так на realt.by скидки для агентств на рекламу от 20 до 50%.

Уфф… Платно или бесплатно – разместили! Дальше что? Ждем звонков? По всем ли объявлениям будут звонить потенциальные покупатели? По каким лучше звонят, а по каким хуже?

Что поможет Вам быстро и выгодно реализовать Вашу недвижимость? Какие возможности Интернет-рекламы можно (и нужно!) использовать?

Основное, это принятие того факта, что покупателю нужна визуализация. Это не просто модная фишка. Идея в том, чтобы предоставить потенциальному покупателю как можно больше информации о продаваемом объекте. И не просто текстом это написать. Нужны картинки! А именно:

  • фотографии в большом количестве (штук 20),
  • 3D-планировки,
  • слайд-шоу,
  • видео-тур.

Благодаря Интернету все это технически возможно! Газеты и журналы в данном случае нервно курят в сторонке.

Количество просмотров объявлений о продаже квартиры с фото в разы больше таковых без фотографий. Покупателю важно видеть, с чем он столкнется на просмотре. Какого цвета кафель в ванной, в каком состоянии пол, стены и прочее. Другое дело, что увиденное на фотографиях, может не понравится потенциальному покупателю. И как добиться того, чтобы понравилось – в этом Вам поможет Ваш риэлтер. Он составит хороший продающий текст, сделает правильные фото квартиры и, например, выделит какие-то важные для покупателя, но не очевидные для продавца вещи (вид из окна, инфраструктура района и т.д.).

Как часто обновлять объявления?

Делать это каждый день смысла нет. В этом случае квартира быстро намозолит глаза потенциальным покупателям. Я обновляю 1-2 раза в неделю.

Существует еще такой вид рекламы в Интернете, как баннеры и контекстная рекламаНе думаю, что это актуально для продажи отдельно взятой квартиры. Подобные инструменты более востребованы при реализации многоквартирных домов застройщиками.

Под занавес же, из практики: без адекватной цены все вышеизложенное не даст ожидаемого эффекта.