Всегда думала, что это аксиома, и обсуждать тут нечего. Однако в разговорах с потенциальными клиентами обнаруживается, что народ, в большинстве своем, недооценивает значение качественных фотографий в продаже недвижимости.

И действительно, стоит ли заморачиваться на эту тему? Кому надо, тот и без фотографий позвонит-приедет-посмотрит-купит!

Всем понятно, что цена и место – самые важные факторы в продаже квартиры. Если ценник конкретно завышен, или квартира расположена, скажем, в Заводском (наименее предпочтительном для жизни) районе, то никакие фотографии делу не помогут.

Но среди прочих равных…

Сегодня рынок перенасыщен предложениями по продаже квартир. При поиске квартиры через Интернет у Вашего потенциального покупателя возникает проблема выбора из сотни похожих вариантов. Когда покупатель просматривает все эти варианты, то первоначальный выбор делается по году постройки, ремонту и фотографиям.

И здесь важность хороших фотографий очевидна. Они действуют как яркая приманка! Они привлекают внимание и вызывают желание поехать посмотреть квартиру «вживую». А от этого шага – один шаг до сделки!

Редко кто пишет много текста про свою квартиру. А если и пишут, то в большинстве своем одно и то же: «хорошее состояние, развитая инфраструктура, отличное транспортное сообщение, прекрасный вид из окна» и прочее. Дает ли это представление о продаваемой квартире? Ответ очевиден. А слово «евроремонт» – это вообще отдельная история. Знали бы Вы насколько у людей разное представление об этом евроремонте! :smile:

Тут, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии позволяют покупателям как бы «примерить» квартиру. Они освобождают их от напрасной траты времени, а Вас от пустых показов.

Про трату времени – это не пустые слова. Около 30% моих клиентов-покупателей даже не ездят смотреть варианты без фото. В случаях с иностранцами этот процент стремительно близится к сотне. Ведь работа с небелорусами сводится к следующему: ты шлешь им на e-mail фото квартир, они из предложенного что-то выбирают, приезжают и покупают. Все. Остальные (те которые «без фото») молча курят в сторонке.

Печально, что «курят» не только «самостоятельные» частники, но и агенты-риэлтеры. У «Твоей столицы» вообще вся реклама вторички (кроме спецпредложений) идет без фотографий. По крайней мере лично я не встречала фоток в их «обычной» рекламе. Это что, простите, пиар-ход такой??? Остальные коллеги через раз фотографируют на мобильник. И после этого удивляются, что ничего не продается, жалуясь на кризис. Это в головах у некоторых кризис.

Что-то я отвлеклась от темы…

Что такое хорошие фотографии? Чем они отличаются от плохих? Даже если большинство людей не могут сказать, что делает фото качественным, они точно его узнают, когда увидят! В наше время даже уже пожилые люди выросли на телевизионной и журнальной рекламе и привыкли к картинкам определенного формата. Качественные фотографии работают на интуитивном, эмоциональном уровне. И дают результат!

Пример хороших фотографий (Антон Мотолько для меня делал):

Примеры некачественных фотографий приводить не буду. :smile: Их и без моего блога вокруг полным-полно.