Хорошие фотографии продают квартиру быстрее?
рубрика /Думки/
Автор: Ирина Мартынова
Всегда думала, что это аксиома, и обсуждать тут нечего. Однако в разговорах с потенциальными клиентами обнаруживается, что народ, в большинстве своем, недооценивает значение качественных фотографий в продаже недвижимости.
И действительно, стоит ли заморачиваться на эту тему? Кому надо, тот и без фотографий позвонит-приедет-посмотрит-купит!
Всем понятно, что цена и место – самые важные факторы в продаже квартиры. Если ценник конкретно завышен, или квартира расположена, скажем, в Заводском (наименее предпочтительном для жизни) районе, то никакие фотографии делу не помогут.
Но среди прочих равных…
Сегодня рынок перенасыщен предложениями по продаже квартир. При поиске квартиры через Интернет у Вашего потенциального покупателя возникает проблема выбора из сотни похожих вариантов. Когда покупатель просматривает все эти варианты, то первоначальный выбор делается по году постройки, ремонту и фотографиям.
И здесь важность хороших фотографий очевидна. Они действуют как яркая приманка! Они привлекают внимание и вызывают желание поехать посмотреть квартиру «вживую». А от этого шага – один шаг до сделки!
Редко кто пишет много текста про свою квартиру. А если и пишут, то в большинстве своем одно и то же: «хорошее состояние, развитая инфраструктура, отличное транспортное сообщение, прекрасный вид из окна» и прочее. Дает ли это представление о продаваемой квартире? Ответ очевиден. А слово «евроремонт» – это вообще отдельная история. Знали бы Вы насколько у людей разное представление об этом евроремонте!
Тут, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии позволяют покупателям как бы «примерить» квартиру. Они освобождают их от напрасной траты времени, а Вас от пустых показов.
Про трату времени – это не пустые слова. Около 30% моих клиентов-покупателей даже не ездят смотреть варианты без фото. В случаях с иностранцами этот процент стремительно близится к сотне. Ведь работа с небелорусами сводится к следующему: ты шлешь им на e-mail фото квартир, они из предложенного что-то выбирают, приезжают и покупают. Все. Остальные (те которые «без фото») молча курят в сторонке.
Печально, что «курят» не только «самостоятельные» частники, но и агенты-риэлтеры. У «Твоей столицы» вообще вся реклама вторички (кроме спецпредложений) идет без фотографий. По крайней мере лично я не встречала фоток в их «обычной» рекламе. Это что, простите, пиар-ход такой??? Остальные коллеги через раз фотографируют на мобильник. И после этого удивляются, что ничего не продается, жалуясь на кризис. Это в головах у некоторых кризис.
Что-то я отвлеклась от темы…
Что такое хорошие фотографии? Чем они отличаются от плохих? Даже если большинство людей не могут сказать, что делает фото качественным, они точно его узнают, когда увидят! В наше время даже уже пожилые люди выросли на телевизионной и журнальной рекламе и привыкли к картинкам определенного формата. Качественные фотографии работают на интуитивном, эмоциональном уровне. И дают результат!
Пример хороших фотографий (Антон Мотолько для меня делал):
Примеры некачественных фотографий приводить не буду. Их и без моего блога вокруг полным-полно.
Похожие записи (показать/спрятать) |
Предыдущие записи (показать/спрятать)
|
О «Столице» — сильно! Молодец, что хоть кто-то отважился на критику….
ответить »
Особенно доставляют удовольствия объявления в которых даже планировки нет. Хорошо что во многих сайтах можно поставить галочку, только с фото
ответить »