Существует особый тип клиентов, профессионально изводящих риэлтеров своими проблемами и жалобами. Они могут позвонить в нерабочее время и начать сетовать на свое здоровье, или пуститься в бесконечные рассказы о неблагодарных родственниках, друзьях, знакомых.

Такие товарищи определяются в первые пять минут общения. И в голове появляется вопрос: «А оно мне надо?»

Как правило, вопрос решается положительно – еще как надо! :smile: И пофигу то, что умный в гору не пойдет… :smile:

У таких клиентов есть своя ценность. Общение с ними – своего рода повышение квалификации, тренировка терпения и устойчивости к внешним раздражителям.

Например, была у меня как-то сложная сделка. Многочисленное семейство пыталось разобраться со своей недвижимостью.

Началось общение со скандального предварительного договора на продажу их трешки. Договор этот подписывался два дня. Продавцы между собой не могли договориться, не то что с покупателями. Высылала по электронке экземпляры их юристам, вопросы возникали по каждому пункту. Это притом, что договор то типовой (рекомендованный Совмином). Там из песни слов не выкинешь.

Далее практически все члены семьи считали своим долгом звонить мне как можно чаще и рассказывать о своих мыслях-заботах, часто не имеющих даже отдаленного отношения к недвижимости.

Взамен трешки они покупали две единички. Изначально – классический разъезд. Но выбранные квартиры оказались не чистыми продажами. Цепь все разрасталась, общение, соответственно, продолжалось. К концу сделки я уже знала всю родословную этой семьи: кто с кем живет, у кого какие дети, почему тетя Маша с мужем развелась и далее по списку… :smile:

Окончилось все с положительным итогом. Клиенты остались довольны результатом, а я – зарплатой (цепочка то длинная была).

И что Вы думаете? Через пару лет мои «товарищи» снова объявились. С очередным гениальным предложением и словами: «Вы же уже знаете, какие мы!» :grin: А ведь действительно! Так что встретилась я с ними по новой, как с родными.

У любого риэлтера найдется вагон и маленькая тележка подобных историй. По прошествии времени такие трудные клиенты вспоминаются с улыбкой. И относиться к ним начинаешь, как к родственникам: мол, какие есть – такие есть, и никуда от них не денешься.

Так что, люди со сложным характером, обращайтесь! Сработаемся! :smile: Я тоже, кстати, не белая и пушистая. :smile:

P.S. Пусть человек выскажется – он успокоится и на время отстанет.